+7
(42347) 28-7-61
Хорольский район, пгт.Ярославский, Школьный проезд 5-а
Как добраться?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида №26 «Ягодка» пгт. Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края функционирует 7 возрастных групп. Из них 2 группы раннего возраста, 4 группы дошкольного возраста, 1 группа разновозрастная. Материально-техническая база образовательного учреждения является достаточной, соответствует целям и задачам дошкольного образования.

Общая площадь учреждения составляет  1250 м2 , площадь групповых комнат 763м.

    Территория  дошкольного учреждения наполнена экологически полноценными и эстетически выразительными объектами. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников, разбиты цветники и клумбы, имеется огород. На территории земельного участка, огражденного забором по периметру, находится 6 прогулочных площадок, разграниченных друг от друга заборчиком, на которых расположены теневые навесы для защиты детей от осадков и солнца. На каждой групповой площадке имеется песочница, которая  в отсутствие детей закрывается, во избежание загрязнений песка.

   Хозяйственная зона расположена со стороны входа в производственные помещения пищеблока и имеет самостоятельный вход с улицы. На территории хозяйственной зоны находятся хозяйственные постройки, а также предусмотрены места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий. В хозяйственной зоне оборудована площадка для сбора мусора. 

    В МКДОУ детский сад №26 пгт. Ярославский имеется блок для стирки белья.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий.

 

    В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:

  • выполнение требований санитарно-эпидемиологической службы с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
  • оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
  • учет половых различий детей;
  • создание в ДОУ музейно-образовательного и музейно-воспитательного пространства с целью духовно-нравственного развития личности воспитанников на основе их природных задатков и возможностей;
  • создание музыкальной среды.

 

Для организации образовательной работы с детьми в ДОУ созданы и оборудованы специальные помещения:

 

 

 

групповые помещения

В каждой возрастной группе организованы центры по всем направлениям развития: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое. Центры оснащены всем необходимым оборудованием и ежегодно пополняются необходимыми пособиями и материалами.

 

музыкальный зал

Музыкальный зал имеет в своем оснащении электронное  пианино, а также оборудован современными техническими средствами — музыкальным центром, проектором. 

 

методический кабинет составляет информационную подсистему методической работы в ДОУ. Является центром систематизации и отбора информации, организует оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации.

 

О библиотеке

В методическом кабинете детского сада создана библиотека методической и детской художественной литературы.

Во всех групповых помещениях имеются центры детской художественной литературы и методических пособий.

 

Об объектах спорта

Отдельное оборудованное физкультурно-спортивное помещение в нашем образовательном учреждении  отсутствует. Зал для занятий физической культурой совмещен с музыкальным залом.

В детском саду имеется в наличии физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, атрибуты для занятий, батут.

На территории  ДОУ имеется оборудованная спортивная площадка.

 

О средствах обучения и воспитания

Для организации образовательной работы с детьми, каждая возрастная группа оснащена необходимым оборудованием в соответствии с современными требованиями к уровню оснащенности наглядными пособиями, оборудованием, техническими средствами. В каждой возрастной группе имеются центры по всем направлениям развития: познавательно — речевому, физическому, художественно — эстетическому, социально — коммуникативному. В каждой группе имеется телевизор.

Оборудовано место работы воспитателя, на котором имеется ноутбук, принтер, МФУ.

 

Об условиях охраны и здоровья воспитанников

Организация охраны здоровья в нашем учреждении строится в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». При реализации Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ создаются условия для охраны здоровья воспитанников. 

Ответственность за организацию охраны здоровья в учреждении возложена на заведующего.

 

 

 

Организация питания

    Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья воспитанников является организация питания. Питание воспитанников в нашем детском саду  организовано в соответствии с требованиями санитарных норм (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник).
При организации рационального питания руководствуемся основными принципами:

  • обеспечение достаточного поступления всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма;
  • соблюдение определенного режима питания;
  • выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.

Медсестра ДОУ, совместно с поварами, заведующим хозяйством составляет примерное десятидневное меню, где на каждое блюдо подсчитываются белки, жиры, углеводы, калории. При составлении меню учитывается разнообразность, соблюдение норм продуктов,  одно и тоже блюдо не повторяется в течение недели. Кроме этого в дошкольном учреждении имеется картотека блюд, входящих в меню, в которой указывается рецептура (раскладка), энергетическая и пищевая ценность каждого блюда. Использование таких картотек позволяет при необходимости оперативно заменять одно блюдо другим, равными ему по химическому составу и энергетической ценности. Из мясных и рыбных продуктов в меню постоянно применяются мясо курицы, говядина, печень, горбуша, навага, сельдь. В рационе детей постоянно присутствуют соки, фрукты, молочные продукты (молоко, сметана, творог, йогурт). 

    Старшая медицинская сестра осуществляет контроль за качеством доставляемых в ДОУ продуктов, проверяет наличие сертификатов, следит за организацией хранения продуктов, за соблюдением сроков реализации.   Организацию питания и работу пищеблока контролирует Роспотребнадзор. Специальная комиссия дошкольного учреждения осуществляет контроль технологического процесса приготовления пищи, условий хранения продуктов, качества готовых блюд, их разнообразие.

Важнейшим условием правильной организации питания детей в нашем ДОУ является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

Родителям воспитанников систематически даются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего в группах вывешивают ежедневное меню. Воспитателями и медицинским работником даются родителям рекомендации по составу домашних ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни.

Воспитатели и специалисты ДОУ уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания.

Документация по организации питания ведётся в соответствии с установленными требованиями:

  • журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
  • журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;
  • журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;
  • журнал здоровья работников пищеблока и ответственных за питание сотрудников. 

   Еженедельно организуется административный оперативный (текущий, промежуточный) контроль (ответственный — заведующий) за работой пищеблока ДОУ, в том числе и соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима на производстве. Также организуется систематический контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием групп, проводится анализ организации питания и контроль за приемом пищи во всех возрастных группах (ответственный —  медсестра).

 

Непосредственное питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.

В групповых помещениях имеются буфетные для мытья столовой посуды, оснащенные одногнёздными моечными ваннами и водонагревателями.

  

 

Охрана здоровья воспитанников ДОУ

В соответствии со статьёй 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года образовательное учреждение осуществляет организацию охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации).

  

В  ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивающие:

  • текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учёт несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в соответствии с порядком расследования и учёта;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

 организацию питания воспитанников.

 

  Для воспитанников, осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учреждение может быть организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме к заведующему ДОУ или к Учредителю.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В ДОУ имеется следующая оргтехника — ноутбуки, МФУ, проектор, компьютеры, принтеры.

В образовательном учреждении имеется локальная сеть с выходом в интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется для педагогов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, и к электронным образовательным ресурсам, для воспитанников не осуществляется.

 

    На сегодняшний день состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС дошкольного образования.